Государственная регистрация товарного знака или торговой марки

Компания «Розенберг и партнеры» предлагает вниманию клиентов услугу по регистрации товарного знака. Для заключения договора клиенту необходимо предоставить:

  • изображение товарного знака;
  • копию ИНН и ОГРН;
  • копию письма Госкомстата с присвоенными кодами.

Сроки предоставления стандартной услуги составляют 12 – 14 месяцев, в том случае если клиента не устраивает такое длительное ожидание, производится регистрация товарного знака, ускоренная за счет прохождения процедуры на международном уровне. Специалисты компании выберут оптимальный регламент прохождения процедуры в соответствии с интересами клиента и учтут все законодательные нюансы.

Комплекс работ по регистрации товарного знака и стоимость услуги определяются в зависимости от нескольких факторов: срочности, вида товарного знака и степени его патентоспособности, включения товарного знака в таможенный реестр. В конечном результате клиент получает на руки свидетельство на товарный знак, подтверждающее исключительное право его использования.

Компанией «Розенберг и партнеры» осуществляется регистрация товарных знаков всех видов:

  • словесных (названий и рекламных слоганов);
  • изобразительных (знаков, логотипов и прочих наглядных изображений);
  • комбинированных (сочетание словесных и изобразительных символов).

Стоит отметить, что термины «торговая марка», «торговый знак», «бренд», «логотип» являются синонимами «товарного знака» и не имеют иных смысловых значений с позиций законодательства.

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

После регистрации комплексного торгового знака, некоторые организации используют его словесные и изобразительные элементы раздельно. Это не противоречит законодательству, но может повлечь за собой негативные последствия. Ст. 1486 ГК РФ гласит, что неиспользование товарного знака в течение трех лет может служить поводом для досрочного прекращения его правовой охраны. Таким образом, необходимо хотя бы раз в три года применять торговую марку именно в том виде, в каком она была зарегистрирована.

Для чего необходима регистрация товарного знака?

Несмотря на то, что регистрация бренда дает множество преимуществ, российские компании в целях экономии достаточно часто избегают прохождения данной процедуры. Практика показывает, что регистрация товарного знака фирмы, напротив, позволяет избежать убытков и неожиданных расходов:

  • организация получает исключительное право на использование товарного знака, следовательно, может запретить использование аналогичных брендов другим компаниям, в том числе и доменного имени, сходного с товарным знаком, а также потребовать у нарушителей этого права возмещения убытков;
  • никто не сможет предъявить организации претензии по поводу использования товарного знака и потребовать возмещения убытков;
  • товарный знак представляет собой нематериальный актив организации, который учитывается на балансе определенным образом, стоимость брендов преуспевающих компаний увеличивается со временем, таким образом, регистрация торговой марки — это выгодное капиталовложение;
  • раскрученный торговый знак — товар, пользующийся высоким спросом, его можно продать либо предоставить право на его использование в соответствии с договором;
  • зарегистрированный товарный знак позволяет эффективно рекламировать товары и услуги фирмы — некоторые популярные СМИ отказывают в размещении рекламы компаниям, не имеющим свидетельства на свой бренд.
ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

Эффективное управление брендом компании невозможно без знания его рыночной цены. Экспертное заключение о стоимости товарного знака в соответствии с федеральными стандартами позволяет собственникам бизнеса определить его реальную стоимость, на основании чего внести этот нематериальный актив на баланс предприятия; рассчитать размер франчайзинговых платежей; заключить выгодный договор купли-продажи товарного знака.

Как осуществляется регистрация товарного знака?

В Москве регистрация товарного знака осуществляется исполнительным органом Роспатента — Федеральным институтом промышленной собственности (ФИПС). Она включает в себя следующие этапы:

  • подготовка документов и подача заявки;
  • формальная экспертиза;
  • экспертиза товарного знака;
  • выдача свидетельства.

Услуги регистрации товарного знака включают в себя полное правовое сопровождение этой процедуры. Перед началом работ патентные поверенные компании «Розенберг и партнеры» осуществляют оценку возможности прохождения регистрации изображения путем его проверки на соответствие законодательным требованиям. Для этого проводится его сравнение с товарными знаками, уже прошедшими регистрацию, а также находящимися на рассмотрении в ФИПС. Данный анализ позволяет скорректировать направление работы и составить документацию наиболее оптимальным образом.

Заявка, подаваемая в ФИПС, состоит из следующих документов:

  • заявления определенного образца;
  • копии ИНН, ОГРН или ОГРНИП;
  • перечня видов деятельности, в которых планируется применение товарного знака;
  • изображения товарного знака (5 черно-белых и 5 цветных экземпляров) и его описания;
  • квитанции о перечислении госпошлины.

Формальная экспертиза подразумевает проверку комплектности документов и правильности их оформления. Ее срок составляет 1 месяц и может быть продлен при необходимости внесения исправлений. Принятие документов сопровождается выдачей заявителю соответствующего решения. Экспертиза товарного знака означает его проверку на тождество и сходство с уже зарегистрированными обозначениями, а также выявление прочих оснований, препятствующих его регистрации в соответствии со ст. 1483 ГК РФ. Срок проведения данного этапа не регламентирован законодательством. При успешном прохождении регистрации заявителю выдается свидетельство соответствующего образца, защищающее исключительное право на товарный знак в течение 10 лет. В дальнейшем его действие можно продлевать неограниченное количество раз каждое десятилетие.

Стоит отметить, что экспертизы сопровождаются обширной официальной перепиской. Грамотные и своевременные ответы на запросы ФИПС существенно сокращают сроки рассмотрения заявки. В соответствии с договором регистрации товарного знака компания «Розенберг и партнеры» берет на себя обязанность по составлению всех документов и ведению делопроизводства заявителя.

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

Для оповещения об исключительном праве на товарный знак его обладатель вправе использовать специальный символ R в окружности либо словесную формулировку «товарный знак».

Ускоренная регистрация

Существует ряд ситуаций, в которых заявителю нужна срочная регистрация товарного знака, патент должен быть получен в самое ближайшее время. Это может быть необходимо при запуске производства новой продукции, выявлении недобросовестной конкуренции и других подобных случаях. Законодательство предоставляет возможность сократить формальную экспертизу до 10 дней при подаче мотивированного ходатайства и оплаты госпошлины за срочность. Сроки экспертизы по существу можно ограничить пятью месяцами только при условии последующей международной регистрации товарного знака.

Международная регистрация

Регистрация товарных знаков и торговых марок на международном уровне осуществляется Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) в соответствии с Мадридским соглашением. Подача заявки возможна только после прохождения регистрации в России. В данный момент участниками Мадридского соглашения являются 53 государства. Для того чтобы зарегистрировать товарный знак в нескольких из них, подается заявка в ВОИС, которая затем поступает на рассмотрение патентным поверенным из соответствующих стран. В силу различий национальных законодательств экспертизы товарного знака могут иметь различный результат. В одних странах он будет зарегистрирован, в других — нет. Компания «Розенберг и партнеры» поможет оценить шансы на успех регистрации торгового знака в той или иной стране, а также скорректировать ход процесса путем взаимодействия с зарубежными патентными поверенными.

ВОИС регистрирует заявку в реестре и выдает соответствующий сертификат в течение 3 – 4 месяцев после ее подачи. Если за 12 месяцев (в некоторых случаях 18 месяцев) из указанных стран не поступит отказ, то товарный знак считается прошедшим регистрацию. Взаимодействие со странами, не являющимися участниками Мадридского соглашения, осуществляется согласно нормам их законодательства через патентных поверенных.

Заказ услуги online:
Контактное лицо*: Услуга*: Телефон*: E-mail*: Комментарий